logo KF 01

Авторизация

В дошкольном учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Помимо этого, по решению ТПМПК, дети с ОВЗ и инвалидностью могут посещать общеразвивающие группы и участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Для организации образовательного процесса детей с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) оборудованы кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и тьютора. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и материалами для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми: диагностические материалы, дидактические игры, карточки с заданиями, развивающие пособия и игрушки, индивидуальные наборы для занятий, методическая литература. В кабинете учителя-логопеда имеется интерактивный игровой стол, в кабинете тьютора – интерактивная песочница, кабинет педагога-психолога совмещён с оборудованной сенсорной комнатой.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обустройство и содержание группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Снегирёк» отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определёнными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Развивающая предметно-пространственная среда группы предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. В окружении ребёнка находится стимулирующий его развитие материал, использующийся в процессе специально организованного обучения, а также позволяющий ребёнку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах. Пространство группы условно разделено на три зоны: рабочая, спокойная, активная. В них организованы центры детской активности: «Центр книги», «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр искусства», «Центр двигательной активности» и др. Выделено пространство для оборудования Уголка уединения.

Помимо группового помещения дети с ОВЗ посещают музыкальный зал для проведения музыкальных занятий, логоритмики, развлечений, досугов и праздников; физкультурный зал для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников и соревнований; центры изобразительной и конструктивной деятельности для соответствующих занятий.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основным библиотечно-информационным ресурсом ДОУ является библиотечный фонд, который включает материалы в различных форматах и на различных носителях. Это библиотека, видеотека и аудиотека. Библиотека представлена программно-методической, справочной и учебной литературой, методическими пособиями, подборкой периодических изданий, универсальными и отраслевыми энциклопедиями, толковыми словарями, детской художественной литературой и т.д. Видеотека включает в себя видео и слайдовые презентации для детей, используемые воспитателями при организации педагогического процесса, подборку мультфильмов. Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при организации различных видов детской деятельности (сборники детских песен, классической музыки, детских сказок, серия звуки природы и т.д.). Кабинет учителя-логопеда укомплектован специализированной литературой, методическими пособиями и детской литературой для обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности по физическому развитию оборудован физкультурный зал, на территории ДОУ имеется спортивная площадка со всем необходимым оборудованием. Для физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ широко используется различный спортивный инвентарь: шведская стенка, гимнастические скамейки, тренажёрные комплексы, фитболы, мячи разных размеров, батут переносной, балансиры, мишени, кольцебросы, мешочки с песком, а также разнообразное оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В помещении группы компенсирующей направленности оборудован речевой уголок, оснащённый настенным и индивидуальными зеркалами, игрушками и материалами для развития правильного речевого дыхания и мелкой моторики, дидактическим материалом по различным лексическим темам, многофункциональными игровыми пособиями для формирования и развития грамматического строя и связной речи. В кабинете учителя-логопеда имеется множество тематических лэпбуков, многофункциональных игровых комплексов, сшитых из ткани и фетра, световой песочный стол, пальчиковые и дыхательные тренажёры. Интерактивная доска в помещении группы и интерактивный игровой стол в кабинете учителя-логопеда позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии при реализации АООП ДО.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих свободный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (маломобильных граждан) в помещение ДОУ. Устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют, но лестничные пролёты оборудованы дополнительными поручнями.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о специальных условиях питания

Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20. Создание отдельного меню не предусмотрено. Питание детей в ДОУ организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения. Доставка продуктов осуществляется по заключённым муниципальным контрактам и договорам специализированным автотранспортом поставщика. Воспитанники получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утверждённым заведующим учреждения. Для детей с пищевой аллергией производится замена блюда на гипоаллергенное, равноценно заменяемое по нормам питания. При наличии подтверждённой льготы дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ оборудован медицинский блок: медицинский и прививочный кабинет, который оснащён медицинским оборудованием и инвентарём в необходимом объёме, медикаменты приобретены в соответствии с утверждённым перечнем. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется ОГБУЗ «Братская детская городская больница» на основании договора о совместной деятельности. ДОУ обеспечено медицинскими кадрами: фельдшер, медицинская сестра. С целью охраны здоровья проводятся следующие мероприятия: профилактические осмотры, профилактические прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, мероприятия по обеспечению адаптации к условиям ДОУ, осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий и выполнением санитарных норм и правил.

В ДОУ проводится физкультурно-оздоровительная работа: проведение утренней гимнастики, физкультминуток, динамических пауз, создание условий для самостоятельной двигательной активности, утренний приём детей на свежем воздухе (в тёплый период года); организация двигательной деятельности (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе), спортивные досуги и развлечения, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, профилактика плоскостопия, ежедневный режим прогулок, сбалансированное питание, закаливающие процедуры. Организовано взаимодействие со специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) муниципального образования города Братска.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В группе компенсирующей направленности и во всех кабинетах имеются ноутбуки с подключённым доступом к сети Интернет для работы педагогов с образовательными интернет - ресурсами. Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается педагогами. Воспитатели группы используют ресурсы ООО «Мобильное электронное образование», а также обучающие фильмы, интерактивные плакаты, аудиокниги. На индивидуальных и групповых занятиях учителя-логопеда с воспитанниками группы компенсирующей направленности используются интерактивные игры образовательного портала «Мерсибо», игровые интерактивные комплексы «Умный ребёнок» и «Светофор».

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В помещении группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи имеется интерактивная доска, ноутбук, телевизор. Кабинет учителя-логопеда оснащён интерактивным игровым столом, световым столом для рисования песком, имеется настенное зеркало с дополнительной подсветкой, кушетка для логомассажа и постановки звуков. В сенсорной комнате выделена мягкая, тактильная, зрительная и звуковая среда, оснащённая высококачественным оборудованием, позволяющим осуществлять психологическое и психо-коррекционное воздействие. В кабинете тьютора установлена интерактивная песочница.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

© CopyRight Детский сад № 97 город Братск, ж.р. Центральный, ул. Металлургов, д. 11. Создание сайта: «Меридиан»